МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

          " Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".    ( Высший разум, ченнелинг).      
                                                                            М.И. Беляев ©

Home News

А ты заработал свой первый миллион? По китайской схеме

06.09.2018

видео А ты заработал свой первый миллион? По китайской схеме

Герман СТЕРЛИГОВ: Свой первый миллион я украл...
60 Поделились 49 6 2 1 1 1
Мне 43, и я до сих пор не смогла заработать свой первый миллион рублей. Даже знаю почему. Но речь совсем не обо мне, а об Эдике – моем далеком китайском друге, подлинная история которого сегодня очень актуальна в нашей семье. Сейчас я вам ее расскажу. И вы поймете, почему она нам очень нравится.

Не по-китайски искренен и по-русски щедр

Мои многие поездки в Китай были связаны с Эдиком. Первое знакомство с ним и с Поднебесной состоялось на его свадьбе ( здесь ), следующие встречи — при более деловых обстоятельствах ( здесь , здесь ). С Эдиком мы много чего делали в его удивительной стране. Гуляли, ели, пили, переезжали из города в город, дышали у моря, бродили по Императорскому Дворцу, кланялись великому Мао, покупали в Россию правильный зеленый чай и даже пытались открыть российско-культурный центр. Эдик очень воспитанный и красивый китаец. Он говорит на русском, английском и французском языках. Он удивительно образован и тактичен. Он не по-китайски искренен и по-русски щедр. Он не хвастун и не бросает слова на ветер. Он не понтится и держит слово. Эдик одевается по-европейски. Со вкусом и сдержанно. Ездит он на Шкоде Суперб черного цвета, на голубом Фольксвагене Шаран – жена моего китайского друга. Они только недавно взяли в собственность жилье. Я была в гостях у его родителей ( здесь ). Скромные и простые пожилые люди живут в уютной и маленькой трехкомнатной квартире в приморском городе Циндао. Там живет и Эдик со своей женой и сыном.



Это китайский город Циндао. Здесь живет мой добрый приятель Эдик. Здесь живут 2000 мультимиллионеров. Фото: img1.lvyou114.com

Вашероны Константины и Мартины Динманы…

Я живу в России в очень колоритном южном городе – в Ростове-на-Дону. Здесь больше миллиона умопомрачительных женщин, одетых с утра во все лучшее сразу. Мужчин же поменьше. Определенная их часть ежедневно проезжает мимо красоток Южной столицы и бибикает им вслед клаксонами своих Бентли, Порше и Мерседесов. В нашем городе не любят скрывать свои богатства. Вашероны Константины, Мартины Динманы, Верту и иже с ними – любуйтесь, граждане! Завидуйте. И, к чертям, что кредитов по горло, что Бентли в залоге, что бизнес в руинах. Мы любим иллюзии, мы хотим казаться крутыми дядьками и тетьками. Да что там, мы — миллионеры и любим пускать звездную пыль в глаза. А там — хоть потоп, хоть выжженное поле.



Белый воротничок

О том, что Эдик — настоящий китайский миллионер я узнала в случайном разговоре. Нет, не его с кем-то. И не по пьяной лавочке. А в праздной болтовне с моим русским приятелем – партнером Эдика. «Да ладно! Миш, но я бы никогда не подумала, что Эдик миллионер. На вид такой скромняга и совсем простой. Ну, ведь никаких признаков крутизны и богатства в том понимании, к которому привыкли мы – русские. И откуда же такое состояние?». «А ты спроси сама у него. Может он тебе расскажет про свои миллионы и о том, как он торговал в Марокко гвоздями», — рассмеялся в ответ мой приятель. «Гвоздями в Марокко?!» — и я уже набрасывала в голове кучу вопросов к настоящему китайскому миллионеру, чья скромность и сдержанность покорили мою душевную организацию. И более того, дали простые, но бесценные знания.

— Я рос в обычной китайской семье. Папа работал мастером на заводе, мама была необразованной китаянкой из глухой провинции. Всю жизнь и до сих пор она занимается домашними делами. Никаких накоплений и зарытых фамильных драгоценностей у нас никогда не было. Мы жили от папиной получки до получки, как говорят у вас в России.

Шаньдунский университет. Тихо, идет занятие по рисунку! Фото: wikipedia.сom

После школы Эдик поступил в текстильный техникум. Там же он вошел в образовательную программу Шаньдунского университета (Shandong University) и получил красный диплом. В то время в Китае с перспективами для молодых специалистов было весьма туго. Каждый решал сам, как строить лестницу на вершину своего карьерного Олимпа. И строить ли вообще? Эдику же грезились университеты Сингапура и Канады, факультеты иностранных языков. Он обложился учебниками по английскому и через несколько месяцев заговорил на нем. Эдик мечтал лишь об одном: когда-нибудь надеть «белый воротничок» и всю жизнь заниматься любимым делом.

— Ах, если бы ты знала, что со мной случилось, когда я решил лететь в Сингапур, поступать в университет. Для этого нужно было внести денежный взнос. Обучение там было платным до первой успешной сессии. После нее студент мог рассчитывать на хорошую стипендию. Долгое время я подрабатывал и смог накопить немного денег. Плюс мои родители помогли мне и добавили недостающую сумму. Еще дома, в моем городе, я должен был встретиться с представителем сингапурского университета и отдать ему первоначальный взнос. Но он оказался обычным мошенником и исчез с деньгами навсегда. Так Сингапур стал моей неосуществившейся мечтой. Но я не отчаялся. И не оставил мысль учиться за границей.

Как раз в это время в Шаньдунском университете открыли кафедру русского языка. Туда приехали наши ребята — выпускники тамбовского педагогического института. Эдик познакомился с Ириной – начинающим филологом и отзывчивой русской душой. И уже через несколько месяцев с ее помощью из Советского Союза Эдику пришло официальное приглашение: «Добро пожаловать в СССР!». Воронежский университет приглашал нашего китайца в следующем году продолжить обучение на кафедре иностранных языков: французского и английского. Но чемоданы были собраны уже сейчас. Эдик не хотел терять время и отправился в Тамбов, подучить русский на подготовительном факультете пединститута. На перроне железнодорожного вокзала Пекина плакали родители и младший брат. Эдик садился в поезд, следующий по самому длинному маршруту в мире «Пекин-Москва».

То самое «мешочно-челночное» время тяжелых и голодных 90-х… Фото: transsib.ru

— Юр, (почему Юра? здесь ) я ехал шесть ночей. За окном мелькал Советский Союз. Для китайцев тогда СССР, сегодня Россия, — это Великая держава. Но в те годы, в 90-е, ваша страна находилась в глубокой депрессии. В вагонах толпились мешочники, они ехали от китайской границы. Я был одет в пальто из шерстяного сукна в стиле «милитари». Люди подходили ко мне и просили обменять его на что угодно. В Москве до следующего поезда в Тамбов я располагал лишь часом времени. Я вез две сумки вещей. Они весили почти 50 кг! Я никогда не был в России прежде и очень боялся, что не смогу сориентироваться в незнакомом большом городе. Ирина попросила своего преподавателя – профессора филологии – встретить меня на вокзале и проводить до следующего поезда. По приезде в Москву на перроне у моего вагона стоял седой старик. Он протянул мне руку для приветствия, взял одну из сумок, и мы поторопились на другой вокзал. Едва успел занести ногу в вагон уходящего поезда, как дверь закрылась за моей спиной. Я до сих пор благодарен этому человеку за мой первый в жизни час в Москве.

Закончив подготовительный факультет тамбовского пединститута, Эдик рванул в воронежский университет. Он был единственным из студентов, кто мог легко говорить на английском языке. Он один из немногих получал максимальную стипендию. И ему удалось окончить университет экстерном — на год раньше всех он получил диплом и, впридачу, основательные знания французского языка.

— В Воронеже я жил в общежитии. О, это были веселые времена! Интересные! Кроме меня, сюда приехали еще два китайца. Когда они готовили на общей кухне, у двери образовывалась очередь – так русским нравилась наша азиатская еда. Вообще, русские ребята были очень дружелюбными, оптимистичными, веселыми.… Но мне казалось, какими-то невезучими. Или это время тогда было такое? Как думаешь? Не поверишь, но я не переставал думать о работе в Канаде и попытался даже поехать продолжить учебу во Францию. Но почему-то французское посольство и его визовая служба подозрительно отнеслись к моим намерениям и поставили черный штамп в анкете. Я до сих пор не пойму, почему.

И Эдик вновь не сдался. Он отправился в автошколу и с первого раза сдал на права. В русской автошколе! Переехал в Москву и устроился работать переводчиком на Измайловском оптовом рынке. Но мечта о «белом воротничке» его не отпускала.

Первые «большие» деньги принесла Эдику марокканская керамика. Фото: travelingsolemates.com

— Я понимал, что эта работа – лишь первый шаг в моем направлении. Что я способен на большее! Хочу большего! Хочу говорить на французском языке. И я отправился во французскую колонию, в Северную Африку, в Марокко, в город Марракеш. Я был уверен, что у меня достаточно денег и знаний для того, чтобы именно там начать свою карьеру. Но оказалось все иначе. Экономика той страны была в упадке, работы не было совсем. В первое время мне приходилось жить в лачуге и спать на земляном полу. Я ел совсем непонятную и ужасную еду. До этих дней я не мог себе представить, что обычный апельсиновый фреш станет для меня настоящим счастьем. Я начал продавать гвозди на рынке. Обставленный со всех сторон ящиками с гвоздями, я каждый день мучительно думал, что сделать, чтобы улучшить свое положение? С чего начать? Как азиат, я могу быстро адаптироваться к новым условиям, к новой культуре и традициям. Я могу начать жить как местный житель и традиционную работу сделать своей, обратить ее в достойный бизнес. И тогда я занялся керамикой. Нет, я не стал лепить кувшины и тарелки… Я организовал поставки этой посуды к себе на родину, в Китай. Именно этот маленький, но уже свой бизнес дал мне старт. Он сделал меня зрелым человеком. Он принес мне первые большие деньги. И первую сделку на международном уровне я заключил именно в фарфоровом бизнесе.

ПОТОМ БЫЛИ ПОСТАВКИ ОБУВИ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОНТРАКТЫ С РУССКИМИ ПАРТНЕРАМИ, РУССКО-КИТАЙСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРЫ, РУССКИЕ ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ… ДА ЭТО УЖЕ И НЕ ВАЖНО. ВАЖЕН ПУТЬ И ЕГО НАЧАЛО. ВАЖНО БЕССТРАШИЕ И УПОРСТВО

— Извини, Юр, можно я так скажу? Если ты меня спросишь – чем я горжусь? Я тебе отвечу: тем, что я не струсил. Жизнь вдали от семьи и моей родины сделала меня сильным. Я много раз хотел заплакать, но держался, как мог. И я многое не смог бы в этой жизни без поддержки моих родителей. Я не стану лукавить: деньги в нашем материальном мире – вещь обязательная! Надеюсь, что смогу заработать еще больше, чтобы принести счастье моей семье. Жить с размахом? О чем ты? Нет, я обычный человек и живу как обычный человек. Я зрелый, по-прежнему спокойный и рациональный. Хотя, да! В нашем городе живут 2000 мультимиллионеров. Недавно моя мама болела. У нее обнаружили рак. Я готов был отдать все деньги ради ее выздоровления. После операции она пошла на поправку. И это — настоящее счастье для меня. Недавно мы встречались с моими одногруппниками по текстильному техникуму. Мы не виделись 20 лет. Юр, ты знаешь, дела лучше всех идут у меня.

«Еще бы…» — подумала я.

— Дочь, подойди ко мне, будь добра. Сейчас я расскажу тебе об Эдике — самом настоящем китайском миллионере. Уверена, его история тебе понравится! И я обязательно помогу в самом начале твоего пути. Только ты ничего не бойся.

А это Эдик. Самый простой китайский миллионер. Фото автора

60 Поделились 49 6 2 1 1 1
    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ"
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
          Книги " Основы милогии ", " Милогия " могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
e-mail: [email protected]   
rss